САХАСРАРА ЧАКРА
В чакровой системе человека выделяют седьмую «коронную» чакру, венчающую духовное развитие личности. Это Сахасрара, спящий лотос с тысячью лепестками, спрятанный вне физического тела, в ауре, выше темени. Спящий – потому что расцветает этот лотос духовности только у тех, кто достиг высот медитации и высшей ступени йоги. В трактатах ее называют ключом к завершению цикла перерождений.
Считается, что седьмая чакра активируется в момент достижения высшей степени просветления и выхода в самадхи, и именно через нее душа покидает тело.
Практики йоги утверждают, что у большинства людей в течение всей жизни сахасрара находится в спящем состоянии, но даже в таком режиме работы она предопределяет некоторые «настройки» человека, включая характер, таланты и предрасположенность к болезням. На уровне тела седьмая чакра «отражается» в шишковидной железе, управляющей гипоталамусом. Она отвечает за поддержку иммунной системы, борьбу с воспалениями, выработку мелатонина и антистрессовый эффекты. Утверждается, что корректная работа шишковидной железы влияет на продолжительность жизни, состояние кожи, способности организма преодолевать стресс и регулировать фазы сна и бодрствования. Соответственно, при разбалансировке этого органа и этого энергетического центра могут наблюдаться депрессивные состояния, психические отклонения и другие негативные последствия.
В йогической символике сахасрара чакра изображается в виде белоснежного лотоса с тысячью лепестками. В центр цветка помещена полная Луна и в ее сердцевине – точка бинду – символ пустоты, к которой стремится практикующий. Ей присвоен фиолетовый цвет в системе цветов чакр, запахи жасмина и ладана и самые дорогие самоцветы в качестве камней-талисманов.
С точки зрения йогических техник, достичь активации сахасрара чакры при жизни – удел единиц. Но это не значит, что при работе с чакрами седьмую нужно обходить стороной. Для медитации на нее используют мантру «Ом», а одним из способов ее развития считают медитацию на ней в состоянии дхъяны. Столь сложные медитации выполняются под руководством опытного учителя – пробуждение психического центра необходимо контролировать, иначе это может привести к повреждению нервной системы и даже гибели практика. В хатха-йоге для направления праны в сторону сахасрары используют перевернутые асаны и медитативные асаны.
Опыт активации сахасрары не так хорошо описан практиками йоги и не изучен, чтобы можно было говорить о нем точными формулировками. Есть лишь упоминания в йогических источниках, которые туманно говорят нам о том, что сахасрара – последний пункт на пути просветления. Она останавливает все волнения ума и впускает в состояние идеального покоя. Она – последний контролер, заключительный пропускной пункт, после которого – безупречный штиль и трансцендентное состояние ума.
ВАРИАНТЫ ПОДБОРА ЧАШИ И РАБОТЫ С САХАСРАРА - ЧАКРОЙ
Среди практикующих с тибетскими поющими чашами существует несколько теорий и ряд самых различных практик с применением поющей чаши для балансировки чакрального вихря Сахасрара – чакры.
Две из этих теорий наиболее популярны в Индии и Непале, откуда они широко распространились по всему остальному миру.
В Индийской и Непальской системах каждому чакральному центру соответствуют разные ноты - кроме одного. Между этими системами согласие есть только касательно единственной чакры, которой приписывается нота Си - это Сахасрара чакра.
Если рассматривать все остальные центры, то в этих двух системах возникают противоречия, когда остальным чакрам приписывают разные соответствия нот. С этой информацией вы можете ознакомиться в других наших статьях, посвященных каждому энергетическому центру и рассматривающих их более детально.
Эту информацию можно встретить не только в Индии, но и в многочисленных эзотерических книгах и подобной тематической литературе.
Резюмируя - большинство звукотерапевтов и практиков используют для работы с Сахасрара чакрой поющую чашу с нотой Си, не привязываясь к определенной октаве.
Итак, для работы с Сахасрара - чакрой вы можете подобрать поющую чашу, соответствующую ноте Си одной из октав.
Есть еще одна практика, которую дал мне мой Учитель, подходящая для целей гармонизации седьмого центра. Эта практика заключается в балансировке всей энергоструктуры и, соответственно, 7-ми основных энергетических центров одной поющей чашей – чашей рабочего диаметра, т.е. диаметром больше средней. Про диаметры поющих чаш вы детальнее сможете прочитать в этой статье. Поющая чаша размером 24-28 см и более будет обладать сильной вибрационной волной и насыщенной звуковой волной. Применяя разные принципы звукоизвлечения, такой чашей вы можете оказывать воздействие на всю энергоструктуру человека.
Из поющей чаши посредством колотушки можно извлечь более низкие и сильные звуковые волны, подходящие для воздействия на первые энергетические центры с более «грубыми» энергиями. Посредством удара стиком поющая чаша начнет издавать звуки более высокого тона и, воздействие можно будет оказывать уже на следующие за Муладхарой центры. Посредством вращательных движений стика по стенке поющей чаши воздействие будет оказываться на верхние центры. Данная теория не привязывается в своей основе к тональностям поющих чаш, а отталкивается от принципов звукоизвлечения и его интенсивности.
Ниже приведены приблизительные частоты ноты Си, применимые для балансировки Сахасрара-чакры по Индийской и Непальской системам.
Нота Си: приблизительные частоты из разных октав:
Контроктава – 62 Гц
Большая октава - 124 Гц
Малая октава – 247 Гц
Первая октава – 494 Гц
Вторая октава – 988 Гц
Третья октава – 1976 Гц
Данные частоты нот в каждой октаве указаны приблизительно, частотный диапазон будет немного шире.
Для определения частотных характеристик и ноты поющей чаши мы рекомендуем использовать вам одну из многочисленных программ, которую легко установить в ваш телефон. Сейчас для любой платформы Android или iOS в маркете существуют многочисленные вариации Tuner-программ на любой вкус и цвет. Эти программы есть как в бесплатном доступе, а также платные - расширенные версии.
Comments