Вишуддха чакра
Вишуддха-чакра - пятый по свету энергетический центр человека, выводящий на высшие уровни сознания. Отвечает за взаимодействие между людьми, умение слушать и слышать как других, так и собственный внутренний голос. Это энергетический центр, регулирующий все способы общения - с собственным «эго», с Силами Космоса, посредством творческого самовыражения личности человека.
Раскрытие этого центра дарит людям возможность сознательно говорить о происходящем внутри и извне.
Среди верхних чакр горловую считают нижней. Одновременно, для энергетических потоков с нижних центров, она - это ворота в другой высший мир. Слово «Вишуддха» с древнеиндийского переводится как «абсолютная чистота». Наши мысли, эмоции и желания, проходя сквозь горловую чакру, очищаются, преобразуются в иную субстанцию более высокого плана.
Янтра (сакральное изображение чакры) - лотос с шестнадцатью лепестками с нанесенными на них буквами санскрита, каждая из которых символизирует определенные положительные качества. Посередине располагается перевернутый треугольник с кругом внутри, в который вписан лингам Эфира - стихии чакры, главенствующей над четырьмя низшими - Водой, Землей, Воздухом и Огнем.
Вишуддха - мост между нашей чувственной тонкой природой, нашими реакциями и действиями. Чакра очищает и передает выше информационные потоки остальных энергетических центров. Через нее люди выражают чувства, мысли, которыми они наполнены - любовь, благодарность, радость, слезы и смех.
Местонахождение Вишуддха чакры
Вишуддху также называют «горловая чакра», так как она расположена в области горла, на уровне щитовидной железы, между Аджной и Анахатой. Лепестки лотоса как будто расцветают из гортани, являя собой Первозданную Чистоту. Стебель от затылка отходит вниз по позвоночнику.
Олицетворение внутренней чистоты и искренности помыслов, желаний, мыслей, творчество. Чакру считают движущей силой в раскрытии талантов и самовыражения. Люди с открытой Вишуддхой - прирожденные ораторы, певцы, все те, кто посредством творчества дарят Миру заложенный в них Космический Потенциал.
За какие органы и железы организма отвечает
Вишуддха непосредственно влияет на состояние лор-органов, голосовых связок, верхнего шейного отдела позвоночника, щитовидной и паращитовидной желез. Но первоочередно, это горло и голосовой аппарат - все то, посредством чего люди выражают свои мысли, чувства и намерения. При любых ЛОР-заболеваниях очень полезно проводить медитационные практики и улучшать движение энергии Вишуддха-чакры.
Дисбаланс в чакре отражается задержкой речи и трудностью выражения мыслей, болями в шее, плечах и затылке, проблемами со слухом. Страдают самооценка и творческое начало, появляются проблемы с общением и самовыражением.
Пятая чакра, сила Духовного Дара - проявление таланта человека. Люди с раскрытой Вишуддхой творят искренне - от Души, из сердца, с лучшими чистыми намерениями. Энергия чакры помогает понять, что происходит у человека в душе, разобраться с эмоциями. Это сильный поток, раскрывающий канал приема и передачи космической информации из Вселенной.
За что отвечает Вишуддха чакра
Горловой энергетический центр состоит из низшего и высшего слоя. Низший уровень отвечает за самовыражение личности посредством развития таланта или способностей. Человек не только творит, но хочет быть услышанным и получить признание или отклики других людей. Высший ориентирует человека на развитие духовности и самопознания. Поисков своего предназначения во Вселенной. Человек также раскрывает талант, но на этом уровне важно только самовыражение в поиске Истины.
В общем понимании, состояние Вишуддха-чакры несет ответственность за:
самовыражение и творческое вдохновение;
нравственную чистоту и красоту мыслей, действий, творений;
искренность с собой, во взаимодействии с окружающими, с Высшими космическими Силами.
Благодаря Вишуддхе человеку открывается возможность Высшего Контакта через прямой канал информации Вселенной.
Поющая чаша для Вишуддха чакры
Вишуддха чакру, также как и все остальные энергетические центры и энергетические оболочки человека, можно прорабатывать ( оказывать влияние звуковой и вибрационной волной ) с помощью поющей чаши обладающей определенными характеристиками.
Существует несколько наиболее популярных теорий соответствия музыкальных нот чакрам.
По так называемой Индийской системе Вишуддха чакре соответствует тональность ноты Соль либо Соль-диез. Эту информацию можно встретить не только в Индии, но и в многочисленных эзотерических книгах и подобной тематической литературе. Однако данных о том, какой октавы должна быть эта нота, я не встречал нигде.
В противовес этой системе большое количество звукотерапевтов и практиков в Непале используют для этих целей поющие чаши с тональностями ноты Ля и Ля-диез, не привязываясь к определенной октаве так же. Однако все же желательно использовать чаши из более низких октав с низким и глубоким звучанием. Для определения частотных характеристик поющей чаши (определения ноты) я рекомендую самый простой способ в наше время - это многочисленные вариации программ на любых платформах современных телефонов. Данная программа называется Tuner. Эти программы есть как в бесплатном доступе, а также платные - расширенные версии.
Нота Соль обозначается в тюнерах буквой - G
Нота Ля обозначается в тюнерах буквой - A
Соответственно, если одна из нот является диезной (т.е. на полтона выше, чем “чистая нота”) - к ней добавляется значок # (диез)
Для работы в ракурсе корректировки (активизация либо гармонизация) с Вишуддха чакрой вы можете подобрать поющую чашу, соответствующую конкретной ноте, а ноту подбирать, отталкиваясь от той линии практики, которой вы придерживаетесь и тех знаний, которыми вы обладаете. Несколько вариантов соответствия ноте я привел выше.
Есть еще одна практика, которую давал мне мой Учитель, подходящая для целей гармонизации Вишуддха чакры. Эта практика заключается в балансировке всей энергоструктуры и, соответственно, всех 7-ми основных энергетических центров одной поющей чашей – чашей рабочего диаметра, т.е. диаметром больше средней ( про диаметры поющих чаш детальнее вы можете прочитать в этой статье ). Поющая чаша размером 24-25 см и более будет обладать сильной вибрационной волной и насыщенной звуковой волной. Применяя разные принципы звукоизвлечения, такой чашей вы можете оказывать воздействие на всю энергоструктуру человека.
Из поющей чаши посредством колотушки можно извлечь более низкие и сильные звуковые волны, подходящие для воздействия на первые энергетические центры с более «грубыми» энергиями. Посредством удара стика поющая чаша начнет издавать звуки более высокого тона и воздействие можно будет оказывать уже на более высоко расположенные центры. Посредством вращательных движений стика по стенке поющей чаши воздействие будет оказываться на верхние центры. Данная теория не привязывается в своей основе к тональностям поющих чаш, а отталкивается от принципов звукоизвлечения и его интенсивности.
Ниже вы можете ознакомиться с частотными характеристиками ноты Cоль и ноты Ля из разных октав, применимых для работы со Вишуддха в Индийской традиции и также в Непальской традиции.
Нота Соль - (G) - примерные частотные характеристики разных октав:
Контроктава – 98 Гц
Малая октава – 196 Гц
Первая октава – 392 Гц
Вторая октава – 784 Гц
Третья октава – 1568 Гц
Нота Ля - (A) - примерные частотные характеристики разных октав:
Контроктава – 110 Гц
Малая октава – 220 Гц
Первая октава – 440 Гц
Вторая октава – 880 Гц
Третья октава – 1720 Гц
Данные частоты для нот в каждой октаве указаны приблизительно, частотный интервал нот будет немного шире. В данном списке указаны частоты «чистой ноты». Для балансировки чакрального вихря поющей чашей вы можете использовать также диезную ноту - она выше на полтона и в окрасе звука как правило имеет более яркие оттенки. В зависимости от того, какими знаниями вы пользуетесь и по какой системе проводите свою практику либо сеанс энергетической балансировки, вы применяете одну или другую тональность.
Так же хорошо в своем ассортименте иметь несколько вариантов поющих чаш, разных как по размеру (диаметр поющей чаши), так и по тональности. Если эти инструменты используются для личной практики (самомассаж, медитативные практики и т.д.), то в зависимости от вашего состояния в момент практики вы можете подобрать для нее наиболее подходящую поющую чашу.
Также очень важно в своем ассортименте поющих чаш иметь выбор при проведении практик с людьми. Все люди очень разные, а с точки зрения внутренних физиологических процессов или еще более глубоких тонко энергетических процессов, вы не сможете встретить одинаковых людей никогда. Поэтому очень важно иметь возможность предложить вашему Клиенту выбор, возможность пробовать одну или другую поющую чашу той или иной тональности. Из практики я могу сказать, что каждому человеку резонирует не любая, а какая-то своя, определенная поющая чаша, и “достучаться” до каждого человека одной и той же поющей чашей не получится, какой бы “волшебной” она не была.
Не существует одной УНИВЕРСАЛЬНОЙ поющей чаши для каждого. Но подобрать эффективный инструмент, посредством которого можно будет решать поставленные задачи для определенного человека, можно.
Comments